?

Log in

Previous Entry | Next Entry

За прошедший год на европейском автомобильном рынке появилось несколько десятков новых моделей. Рекламные буклеты упирают на безопасность: эти машины еще крепче прежних. Действительно, за последние 5–10 лет автомобили, если верить специалистам, стали безопасней. Для того, чтобы адекватней судить об уровне безопасности, эксперты придумывают все более сложные схемы и методики. Так, с начала прошлого года европейский комитет по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP) бьет машины по-новому, и, главное, более сурово оценивает результаты испытаний.

Правда, низкие оценки среди разбитых по новой методике новинок 2010 года все равно получили единицы. «Звездная» система европейцев аналогична обычной советской школьной системе. Максимальное количество звезд – 5 – соответствует оценке «отлично». Хорошему результату равен показатель в 4 звезды. И далее по списку… Звезды складываются из оценок по четырем ключевым параметрам: безопасность взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов в случае столкновения и активная безопасность автомобиля. Каждый из этих параметров оценивается в процентах (100% – максимальная безопасность, 0% – минимальная).

Автопроизводители тратят серьезные средства на доработку машин, так как в Европе от результатов краш-тестов во многом зависит спрос на автомобиль. В России сознательность потребителей в этом отношении пока заметно меньше. Мы чаще опираемся на цену. Но, как показывает практика Euro NCAP, тезис «чем дороже машина, тем она безопасней» верен не всегда. К примеру, самая дорогая новинка 2010 года Jaguar XF по рейтингам Euro NCAP оказалась слабей одноклассниц. А Mazda CX-7 – одна из самых дорогих новинок в своем сегменте – оказалась на «звезду» хуже других новинок 2010 года среди кроссоверов. Лучшим автомобилем в этой категории стал корейский Kia Sportage.

Рейтинг автоновинок читаем ЗДЕСЬ