?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В России опять подготовлен новый проект техрегламента о безопасности транспортных средств. Казалось бы, он вроде недавно обновлялся, однако… На ксенон наложили существенные ограничения, что вызвало определенный резонанс среди автолюбителей.

Что собственно нового в ЭТОМ регламенте, в котором еще совсем недавно были внесены правки (например, ограничения по поводу ксеноновых фар)? Грядет отмена правого руля.

Так пункт 18 нового техрегламента гласит: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления... ». Исключения только для автобусов, хотя по логике уж должно бы быть наоборот, ведь в праворульных автобусах пассажиры выходят на левую сторону (сторону движения).

Этот документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Как оказалось запретили правый руль пока только в Казахстане. 

Бесспорно, это вызовет бурю недовольства. Особенно, на Дальнем Востоке. Там люди привыкли к машинам с правым рулем, покупают их в соседней Японии (что дешевле) и эксплуатируют гораздо дольше, чем русские машины. К тому же японские машины безопасны. В них есть только один недостаток, который в принципе можно исправить - неправильная регулировка фар (фары в таких машинах светят на левый бок). Среди преимуществ правого руля автолюбители называют  - удобство парковки (лучше виден бордюр), перестраивания из левого в правый ряд; быстрота обгона (чуть ли не втрое); при эксплуатации приходится менять только ремни и фильтры (редко еще и стойки). 

Существует предубеждение: из-за того, что в России левостороннее движение, машина с правым рулем повышает риск ДТП. К тому же к правому рулю нужно привыкнуть. Однако, отследить статистику ДТП с участие праворульных авто трудно, поскольку ГИБДД не ведет учет ДТП, в которых участвуют такие автомобили. В форме учета ДТП отсутствует графа о расположении руля. 

Пока спорят о том, хорошо или плохо ездить на машине с правым рулем, Приморский край стал самым безопасным регионом по совокупности показателей аварийности и смертности на дорогах в 2009 году. Итоговые данные за 2010 год пока не опубликованы. Оказывается, на Дальнем Востоке на тысячу машин приходится 3,41 аварии и 0,33 погибшего. Для сравнения: в Московском регионе эти же цифры составляют 4,75 и 0,51 соответственно.

В итоге получается, что праворульные машины не так уж и плохи…